Покоритель

Я по натуре такой человек, люблю преодолевать трудности, что бы не было на пути, обязательно справлюсь, найду выход из любой ситуации! И к технике у меня отношение соответствующее. Поэтому выбором мотоцикла особо не заморачивался, решил брать эндуро, чтобы ездить везде, где хочется! Хочешь — дубась по асфальту, а хочешь, и по полю и по лесной тропинке можешь прохватить, или сгонять попрыгать на кроссовой трассе!!! В городе особо ездить то некуда, ну да на работу, с работы, а вечером и в выходные хотелось большего, нежели тупое простаивание на смотровой, и редкие прострелы от бара к бару.

К тому же подстегивало и то, что сейчас многие организации и просто частные лица устраивают различные внедорожные туристические рейды для любителей!

Какой все же кайф, после нескольких месяцев просиживания штанов в душном офисе, выбраться на матушку-природу! Можно часами ехать по какой-нибудь заброшенной, полу заросшей дороге, где в конце тебя будет ждать прекрасное, не загаженное следами цивилизации, озеро! посидеть с единомышленниками ночью у костра, а на утро вновь покорять необъятные просторы. Это лучший отдых для любителя двух колес!

Могу дать совет тем, кто только еще собирается приобщиться к миру эндуро, к миру настоящих приключений!

Итак, выбирая мотоцикл, не гонитесь за объемом и мощностью, а обратите особое внимание на надежность и массу аппарата. На мой взгляд, наилучшим соотношением характеристик, обладают мотоциклы класса 250 см3. Такие, как Honda XR 250, Yamaha TTR 250, Suzuki DR 250. Масса каждого из этих мотоциклов не превышает 120 кг, что в сочетании с двигателем мощность 30 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач, делает эти мотоциклы крайне динамичными, как на твердом покрытии, так и в условиях труднопроходимого бездорожья. Сам лично чувствовал себя более чем уверенно, когда месил грязь на Suzuki DJEBEL 250, и смотрел на то, как мой товарищ на DRZ 400 тратил куда больше сил.

К слову, двигатели воздушного охлаждения 250-кубовых мотоциклов абсолютно не перегреваются, и позволяют часами лазить по горам на 1-ой, 2-ой передачах. А отсутствие радиатора и всей системы жидкостного охлаждения — это скорее плюс, чем минус, особенно за 200 км до ближайшего населенного пункта! 

Также радует низкий расход топлива, который, даже в условиях злого бездорожья, не превышает 5 л на 100 км.

Теперь расскажу об эндуро в условиях каменных джунглей, так вот, на мой взгляд, лучшего мотоцикла для езды по городским улицам просто нет! Правда есть еще мотарды (те же эндуро, только основательно переделанные под асфальт, с шоссейной резиной, другими подвесками и т.д.) но они довольно дороги и требуют серьезной подготовки водителя.

На мотоцикле двойного назначения преодоление заторов из «железных коробок», всяких «ремонтов дорог», лежачих полицейских, бордюров, лестниц и всего того, что ограничивает вашу свободу, будь вы на «спорте» или «чоппере», превращается в увлекательный драйвовый процесс безостановочного перемещения в пространстве! поездив на эндуро хотя бы недельку, уже тяжело пересаживаться на дорожный или спортивный байк. Они кажутся какими-то ограниченными (немного похоже на ощущение возникающее, когда два колеса сменяешь на автомобиль), единственный плюс дорожника — его максимальная скорость, она выше, чем у эндуро. Впрочем, нужно ли это при езде по тем же пробкам?..

Даже суровые дядьки с полосатыми палками не пытаются останавливать внедорожные мотоциклы, понимают они, что даже если и попытаются догнать и остановить, ничего у них не выйдет! Ха-ха, бесполезно!

Также, неоспоримыми плюсами эндуро являются неубиваемость при падениях, малая ширина, и прекрасный обзор с места водителя — все эти качества в городе ой как нужны!

Так что, выбор за вами. Если хотите действительно хорошо ездить на мотике, а не просто ручку на прямых открывать, хотите быть независимыми от дорожных условий, путешествовать, покорять неизведанные просторы, присмотритесь к эндуро! Не даром в Европе, Америке, Японии — это один из любимейших классов мототехники!

Счастливого пути!

Масленников Алексей.